17 декабря 2012

О пользе комментариев

Сначала хотел сделать просто комментарий в ответ на комментарий Лидии Молчановой , потом понял что "маловато будет" формата комментария и потому отдельное сообщение :)
Итак, что меня зацепило в том комментарии:

спасибо за ссылку по Google-картам для наших маршрутов. К сожалению из-за моей болезни мы не успели к конкурсу оформить наши маршруты. Но думаю, что работа моих команд не прошла даром. Собрали, действительно очень интересный и нужный материал. Я предлагаю еще идею - объединиться библиотекарям и создать одну общую карту маршрутов. Что Вы думаете по этому поводу?
Что я думаю? О… я много думаю (спасибо за "затравочку" :)

Мысль номер Раз. Согласен что ваша работа (и вашей команды) не пропала даром. Очень жаль что вы не выложили свою работу на карту конкурса. Неважно что она не попадёт в список конкурсантов. Она всё равно должна быть опубликована. Поясню:
  • работа проделана и она должна быть опубликована для сбора отзывов/обратной связи, для представления команды внешним экспертам и, что не менее важно, для продвижения представления о районе и населении (пардон за несколько "корявую" фразу - готов расширить)
  • участники должны видеть что вот они сделали работу и теперь её можно показать не только дома родителям, но и любому человеку в мире. Как мне кажется это дорогого стоит
Мысль номер Два. По поводу второй идеи о маршрутах библиотекарей. Идея шикарная. Но давайте её чуть-чуть расширим и попробуем представить в виде постоянно действующего проекта. Для чего и для кого? Поясню:
  • после первых материалов (можно взять за основу материалы команды Лидии Молчановой) их можно показывать как пример того что это можно делать (в смысле это не только для яйцеголовых вебмастеров, живущих в башнях из слоновой кости), что это нужно делать, т.е. это востребовано (есть запросы на это, но общедоступных материалов "маловато будет")
  • сделать проект не только для библиотекарей, но и попробовать привлекать учителей-предметников. Я понимаю что это будет встречено в штыки со стороны некоторых коллег. Да и чёрт с ними - их не берём на поезд идущий в будущее, но другим даём шанс (подвинемся. в этом поезде найдётся место для всех кто не спит)
  • расширить этот проект за рамки литературных героев (именно здесь я вижу поле для приожения умений учителей-предметников). Таким образом мы сможем представить многоуровневость, разнообразие жизни в районе. Т.е. я всегда воспринимал жизнь в городе как некую систему прараллельных реальностей. Например есть реальность, в к-рой живут театралы; есть реальность игроманов; есть реальность алкоголиков/наркоманов (я специально взял столь полярные реальности чтобы показать диапазон). И есть люди, которые "простреливают", объединяют реальности в единую жизнь (например Анна Шахова, приютившая в своё время клуб любителей настольных игр в библиотеке, организующая тематические вчереа - взять тот же вечер аргентинского танго). Попробуем на этом проекте найти, воспитать людей, скреплящих мир наших реальностей в единое целое
  • выйдем за пределы своей школы и распространим проект в школах и попробовать вывести его на межшкольный уровень и далее, т.е. к участию привлечь учеников и учителей не только одной школы, но и соседних
  • сделаем следующий шаг - попытаемся выйти за границы школы и попробовать дать шанс родителям усилить связь со школой и со своими детьми (посмотрите опыт конкурсов на "Началке"). Ведь это позволит выйти семейным отношениям на другой уровень. И дети смогут узнать своих родителей и родители - детей (и те и другие смогут научить друг друга. А через это изменится их взаимовидение)



Комментариев нет:

Отправить комментарий