22 января 2013

Приглашаю к рецензии

В недавней заметке "Виноват ли Интернет в судьбе книги?" я привёл слова Ирины Прохоровой про отсутствие рецензий как одной из бед в распространении книг. Попробую "начать с себя" :)

Ещё перед Новым Годом я купил книгу Андрея Фёдорова "Библиотечная блогосфера". Давно читаю его блог "Идеи простых решений" и именно его имя как автора блога стало для меня стимулом для того чтобы ознакомиться с книгой. Я слишком много читал материалов на темы ведения блогов от авторов, которые не ведут блоги — жуткая помесь всяких разных предрассудков и "страшилок" об Интернет и блогах они примерно походили на библиотечные "страшилки" от lorochki. Здесь же автор хорошего блога пишет о блогах. Заинтриговал и не разочаровал.
У книги 2 части. Вторая часть для меня была в основном пройденным этапом (хотя и я нашёл интересные моменты, приёмы), но всем начинающим работать в Сети настоятельно рекомендую. На примере сервиса Blogger рассказано (и показано :):
  • используемая терминология и принципы работы, структура блогов (чтобы говорить на одном языке).
  • как создать блог (вы не поверите, но это не больно :)
  • как начать работать
  • как стать популярным автором. Что, когда и как писать
  • как сделать свой популярным. "Этапы большого пути" :)
Читаем. Пробуем. Становимся библиблоггерами.

Это была присказка, а сказка, на мой взгляд, самое главное в книге это её первая чать. Именно в первых 3-х главах (и особенно в гл.3) вы узнаете о месте блогов в Сети, в её обшем информационном пространстве (вы ведь знаете что в сети не только блоги, но и сайты и социальные сети и тп). Приведена класификация блогов (личные или коллективные, "хоббёвые" или профессиональные…).

И самая главная часть всей книги с точки зрения библиотек это роль блога в её жизни. Ведь не секрет что часто задают несколько вопросов: "Что это мне даст? Что это даст библиотеке? Что это даст моим читателям?". Андрей дайёт свои ответы на эти вопросы. Ответы квалифицированные и они очень могут помочь как начинающему блоггеру ("А зачем оно мне надо?") так и библиотеке ("Чем это может помочь читателям и, как следствие, библиотеке?" - надеюсь я правильно расставил приоритеты? :) Немаловажно что автор показывает и возможные трудности и риски на пути начинающего блоггера. "Предупреждён — значит вооружён". При этом человек, нарвавшийся на описанные трудности, уже не будет опускать руки и сразу же всё бросать ("это не только у меня и трудности преодолимы").

Ну и, поддерживая инициативу Екатерины Шибаевой "Что подарить библиотечному блогеру на Новый Год?" (спасибо за помощь в покупке книг), приглашаю всех заинтересовавшихся придти в библиотеку Дмитровского методцентра и взять у Юлии Бурдаковой эту интересную во многих смыслах книгу. По прочтении книги у вас есть несколько путей:
  • отложить книгу и забыть как страшный сон время потраченное на её прочтение. Что ж, у каждого свой путь…
  • написать впечатление о книге в комментариях в этом или другом блоге
  • но высшим пилотажем я буду считать если вы создадите блог и уже в нём напишите рецензию на книгу (надеюсь что она не станет единственной заметкой в вашем блоге)
Так что заходите к Юле — мы ждём вас и ваших отзывов и рецензий.

3 комментария:

  1. Да, всех кого заинтересовала книга - жду к себе в гости! Прочитаем, обсудим. Содержание действительно очень доступно для понимания! Для себя в книге нашла новое, точнее хорошо забытое старое, а именно "Пульс библиосферы" (http://biblionation.ru/).

    ОтветитьУдалить
  2. Обязательно. Вопрос - книгу даете домой или там читаем, обсуждаем?

    ОтветитьУдалить