
В исследовании PIRLS-2011 приняли участие около 325 тысяч человек. Первое место заняли школьники Гонконга, второе – российские, третье – финские, четвертое – учащиеся Сингапура. Различие в средних баллах этих стран незначительное. Результаты остальных – существенно ниже.
По данным исследования, российские учащиеся, как и учащиеся других стран с самыми высокими результатами, продемонстрировали высокие показатели как при чтении художественных (564 балла), так и при чтении информационных научно-популярных текстов (567 баллов), проявляя тем самым баланс читательских умений, необходимых и для приобретения читательского опыта, и для получения информации, отмечают авторы исследования.
Справляются с вопросами высокого и высшего уровня сложности, требующими не только вычитывания информации из текста, но и серьезной мыслительной обработки этой информации 63% российских четвероклассников. Они успешно читают, понимают и интерпретируют содержание текстов, состоящих из 800–1000 слов.
Как показали результаты исследования, наибольшего успеха в чтении достигают дети, в семьях которых родители сами любят читать, уделяют серьезное внимание предшкольной подготовке своих детей, имеют высокий уровень образования.

Россия находится в группе стран с самым большим числом детей (83%), высоко мотивированных к чтению. Практически четверть (26%) российских учащихся очень любят читать, они каждый день читают для собственного удовольствия, самостоятельно выбирая книги. Не любят читать, очень редко читают для собственного удовольствия 13% детей.
Справка: Международный проект «Исследование качества чтения и понимания текста» (Progress in International Reading Literacy Study, PIRLS) проводится каждые пять лет и является мониторинговым исследованием качества начального образования. Исследование организовано Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement).
Его цель – сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования с целью совершенствования процесса обучения чтению.
В 2001 году Россия заняла 12 место из 35 стран-участниц, средний балл читательской грамотности – 528. В 2006 году – у РФ первое место в рейтинге из 44 стран, средний балл читательской грамотности – 564.
Комментариев нет:
Отправить комментарий