13 июля 2013

Пути развития библиотек


«Читальные залы должны стать цифровыми издательствами»: Джеймс Ляру о будущем библиотек
 Очень интересно отношение к работе с "нежелательным контентом"
Многие родители в США чрезмерно опекают своего ребенка. Они думают, что лучший способ уберечь его — сказать, что есть лес, но волка в нем нет. Я говорил в таких случаях, что настоящей целью библиотеки и книг не является сделать тебя сильнее или умнее за счет отрицания реального мира. В лесу есть волки. Поэтому иди и узнай, как с этим быть, как с этим справляться, как отвечать на такую угрозу.
 На мой взгляд очень правильный метод - не закрывать глаза на какое-то явление, а показываеть что такое явление есть, в чём его суть, возможные опасности и пути их обхода.
Позиция о примате читателя в американских библиотеках:
— А как выглядит современная американская библиотека, если сравнивать ее с теми российскими, что вы успели посмотреть?
— Похоже, что у вас в стране пытаются собрать и сохранить все. Фокус на сохранение, поддержание большой коллекции — так много книг, как ты можешь впихнуть в имеющееся пространство — похоже, поддерживается национальной политикой: от книг сложно избавиться, бюджет на новые маленький.

В Америке, если я покупаю две эти книги и одна из них пользуется большой популярностью, спросом — я докупаю ее экземпляры. Если книгу берут меньше 7 раз в год — я избавляюсь от нее. Мне без разницы, какая из философий превалирует, я принимаю решения основываясь на том, что нужно моим посетителям. Я должен избавиться от старого, чтобы у меня было место для нового. Ведь постоянно выходит что-то новое. По ощущениям это больше похоже на книжный магазин.
Эта мысль вызывает значительное число споров "Как же так? Библиотека идёт на поводу у масскульта". С одной стороны это может показаться верным - "вы понидаете воспитательную роль библиотек". Но, как мне кажется, роль воспитания - это роль семьи. Библиотека, школа и иные социальные институты могут лишь помогать (или мешать) семье в этом деле, но не заменять. Не надо брать на себя несвойсвтенные функции.
Примеры как работать с читателями можно увидеть в раннем интервью "О библиотеке в США". Например
Работа с детьми
В библиотеках округа Дуглас три часа ежедневно отводится «рассказыванию историй» — трем группам детей (от 0 до 2 лет, от 2 до 3 и от 3 до 5) библиотекари пересказывают сказки, поучительные сюжеты из популярных книг. Результатом этих чтений стало то, что треть всех книг в библиотеке берется для детей до пяти лет


Комментариев нет:

Отправить комментарий