пятница, 4 октября 2013 г.

Американцы приучают детей к чтению

Вроде бы ничего особенного ("Мы тоже так делаем..."), но здесь это работает именно как система.
Американские школы – а речь пойдет о начальных классах американских школ – по сути, проводят целые агитационные программы, цель которых заинтересовать и поддержать интерес учеников младших классов к чтению. Чтению – именно как к навыку и привычке (а уж потом к литературе или искусству вообще).

Вначале проводится тестирование чтобы определить уровень и предложить программу в соответствии с начальной подготовкой.
Далее предложение выбора для чтения не из 1-2 книг, а из большого списка.
По мере прочтения книги промежуточные и выходные тесты по материалу.
Баллы за тесты суммируются и по резуьтатам получает награду.
В системе задач и наград есть свои плюсы. Во-первых, школьники приучаются к самостоятельности и ответственности: им надо самостоятельно сдавать тесты (без помощи педагога), самостоятельно о них помнить и выбирать книги своего уровня. Большая часть успеха зависит от самого ребенка. Если он не будет ничего читать, или будет выбирать очень сложные или очень простые тексты, или же не будет сдавать тесты успешно (что говорит о том, что ребенок-то может и читал, но мало что понял или запомнил), он не сможет участвовать в общем праздновании. Пожалуй, наибольшее преимущество этой системы в том, что она прививает привычку к чтению: ведь чтобы регулярно сдавать тесты, читать нужно ежедневно.
Следующий этап - воспитание критического чтения. Очень важный навык в современном информационном мире, помогающий отсеивать "мусорную" информацию из поступающего потока информации и не попадаться на "развод"
они уже не просто читают, а учатся думать о прочитанном, мыслить критически, понимать не только что происходит в тексте, но и почему.
Угум-с. Слышу возгласы "Воспитываем потребителей, ты мне - я тебе". Есть такая опасность и есть её решение:
Система вознаграждений в целом, разумеется, далеко не идеальна, и самая большая ее опасность – это прививание ребенку принципа «ты мне – я тебе»: тогда любая просьба может превратиться в «а что я за это получу?». Обычно эта проблема решается двумя способами: постепенное сокращение наград (чтобы была возможность свести их на нет) и «награждение» ребенка просто так, без какой-либо на то причины

Комментариев нет:

Отправить комментарий