вторник, 22 октября 2013 г.

"вообще не нужно делать проблему."

Ох, не зря народ кричал "Ирину в президенты" :)
Я помню, когда перевели на русский язык «Гарри Поттера», я никак не могла взять в толк, почему славная, и между прочим весьма дидактическая, сказка, которую и дети, и многие взрослые читали с наслаждением, породила такой поток истерической брани в прессе. А почему бы, например, не читать и не обсуждать эту книгу в классе? Хорошо, не обязательно «Гарри Поттера», какую-нибудь другую увлекательную книгу, которая интересна самим детям? Обсуждая ее с учениками, учитель может многое им привить: и любовь, и понимание, и вкус к тексту. Иными словами, доверие к литературе. 


Реформированию должны предшествовать долгие профессиональные и общественные дебаты, серьезный анализ отечественной образовательной традиции и, главное, понимание перспектив развития страны.

Когда я ставлю во главу угла систему ценностей, я прежде всего ставлю вопрос: для какой страны мы растим новое поколение? Для милитаристской, авторитарной империи или для открытого демократического общества? В первом случае нам достаточно изобрести очередной эклектический «канон» для принудительного вдалбливания детям идеологических клише с помощью произвольного препарирования классики; во втором случае нам необходимо научить детей думать, а потому находить новые способы не только прививать им любовь к чтению, но и вырабатывать свое собственное суждение о тексте.


Комментариев нет:

Отправить комментарий